Строительство кабельных коллекторов

Специалисты ООО «УниверсалТоннельСтрой» за время работы в области тоннелестроения проложили более 20 коллекторов.

Проекты:

  Коллектор 110кВ от подстанции «Яшино» (Москва). Протяженность — 650 м, диаметр — 3 м. Глубина ведения проходки — 10 м. Проект реализовывался в сложных гидрогеологических условиях: обводненные пески различного состава и значительное превышение уровня подземных вод. Трасса проходила под существующими автомобильными дорогами и в непосредственной близости от тоннелей Московского метрополитена.
Коллектор 110кВ от подстанции «Марфино» (Москва). Протяженность — 1400 м, диаметр — 3 м. Глубина ведения проходки — 12 м. Трасса была разбита на два длинных интервала. Протяженность одного из интервалов составила 850 м (диаметр — 3 м), что является уникальным случаем для российской столицы.
Коллектор 110кВ от подстанции «Очаково» до подстанции «Сити — 2» (Москва). Протяженность — 500 м, диаметр — 4,1 м. Глубина ведения проходки первого интервала — 9 м, второго — 30 м (под рекой Москва). Строительство тоннеля велось под одной из важнейших транспортных магистралей Москвы — под Кутузовским проспектом. В связи с этим особое внимание специалисты уделили максимальной точности прохождения трассы, герметичности обделки тоннелей и недопущению даже минимальной просадки дорожного полотна.
Кабельный коллектор 110кВ «Новобратцево-Войковская» (Москва). Протяженность — 1400 м, диаметр — 3 м. Строительство велось между газопроводом и существующим коллектором большого диаметра в условиях текучести обводненных песков и высокого уровня подземных вод. Глубина ведения проходки — около 10 м. Для локализации подземных вод было организовано искусственное водопонижение с помощью глубинных скважин с насосами.
Кабельный коллектор 110кВ «Ново-Кунцево — Сетунь» (Москва). Протяженность — 650 м, диаметр — 4 м. Глубина ведения проходки — около 15 м. Тоннель прокладывался не только под существующими автомобильными дорогами и зелеными насаждениями, но также под линиями высоковольтных электропередач и под путями Московской железной дороги. Проект реализован в условиях сложности грунта участка и высокой плотности подземных коммуникаций. Для локализации подземных вод было организовано искусственное водопонижение с помощью иглофильтров внутри шахты.
Коллектор от подстанции «Первомайская» (Москва). Общая протяженность — 6500 м, диаметры на разных участках — 4,1 м, 3,6 м и 3 м. Одна из особенностей проекта — строительство участка длиной 1300 м без промежуточных шахт, что стало своеобразным мировым рекордом прокладки тоннеля без выхода на поверхность. Увеличив протяженность переходов, строители минимизировали вырубку зеленых насаждений, остановку транспортных потоков и перенос коммуникаций. Проект отличался сложной геометрией трассы, поскольку она проходила по густонаселенному району Москвы с высокой плотностью подземных инженерных коммуникаций. Применение новейших технологий позволило реализовать проект в два раза быстрее срока, установленного заказчиком.
Коллектор «Сколково» (Москва). Протяженность — 300 м, диаметр — 3 м.
Коллектор от ТЭЦ-21 (Москва). Протяженность — 1300 м, диаметр — 4,1 м.
Коллектор с кабелем от подстанции «Ново-Внуково» (Москва). Протяженность —300 м, диаметр — 3,6 м.
Кабельный коллектор для прокладки двух кабелей ВЛ-110 кВ по ул. Говорова (Москва). Протяженность — около 600 м, диаметр — 3 м.