Новости строительства
Четыре станции метро построят на салатовой ветке до конца 2023 года

На Люблинско-Дмитровской линии появятся станции с рабочими названиями «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех» и «Южный порт».
Коммунарская линия метро: более 30 километров, 16 станций, 3 пересадки на метро, 1 на МЦК
На линии разместят 16 станций метро, она будет связана пересадками с тремя другими линиями столичной «подземки», а также с Московским центральным кольцом».
«Протяженность Коммунарской линии метро превысит 30 километров», – сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. – На линии разместят 16 станций метро, она будет связана пересадками с тремя другими линиями столичной «подземки», а также с Московским центральным кольцом».
Коммунарская линия протянется от станции «Севастопольский проспект» до станции «Троицк». Линия будет возводиться несколькими участками. Строительство линии планируется завершить до конца 2023 года.
Сегодня уже развернуты работы на семи станциях от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки». На станциях «Улица Новаторов» и «Университет Дружбы Народов» ведутся работы по устройству ограждающих конструкций котлованов, на станциях «Столбово» и «Коммунарка» ведется строительство основных конструкций. На площадках станций «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир» и «Мамыри» производятся работы подготовительного периода по выносу инженерных коммуникаций.
«Мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что Коммунарская линия фактически станет дублером южных участков Сокольнической и Калужско-Рижской линий. Особенно выиграют пассажиры оранжевой ветки, так как станция «Теплый Стан» перестанет быть главным пересадочным узлом на метрополитен для жителей Новой Москвы», – сказал Андрей Бочкарев.
Источник: https://www.mos.ru/news/item/62053073/
На юго-западном участке БКЛ началась проходка центрального тоннеля

В Москве построят 55 станций метро до 2023 года – Хуснуллин
Протяженность столичной подземки в ближайшие пять лет вырастет в два раза по сравнению с 2010 годом, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Мы реализовываем беспрецедентную в мире программу метростроения. По темпам и объемам строительства метро Москва – лидер в Европе и в числе мировых лидеров. В одном только 2018 году было построено и открыто для пассажиров 33 км линий и 17 станций, что стало рекордом за всю 84-летнюю историю столичной подземки», – рассказал М. Хуснуллин в интервью газете «Вечерняя Москва».
М. Хуснуллин подчеркнул, что ключевой и самый амбициозный проект развития метро – Большая кольцевая линия (БКЛ).
«Длина второго кольца метро с 31 станцией составит 70 км. Первые два участка – от «Делового центра» до «Петровского парка» и «Савеловской» – мы открыли в прошлом году, пассажиры пользуются шестью станциями. В этом году запустим очередной участок еще с двумя станциями: «Лефортово» и «Авиамоторная», – пояснил заммэра.
Источник: https://stroi.mos.ru/mobile/news/v-moskvie-postroiat-55-stantsii-mietro-do-2023-ghoda-khusnullin
Почти 4 км тоннелей БКЛ метро построят на глубине до 60 метров
Два тоннелепроходческих комплекса (ТПМК), стартовавших на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, построят более 3,7 км тоннелей на северо-востоке и юге столицы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Как тоннели, путепроводы и мосты улучшают транспортные связи между районами

Из Коптева и Войковского в Сокол и Щукино
Из Западного Дегунина в Ховрино
Монтаж тоннелепроходческого комплекса начался впервые в круглом котловане
Начинается монтаж тоннелепроходческого механизированного комплекса в уникальной демонтажной камере для сооружения правого перегонного тоннеля к станции «Ржевская» Большой кольцевой линии столичного метрополитена
«Начинается монтаж тоннелепроходческого механизированного комплекса в уникальной демонтажной камере для сооружения правого перегонного тоннеля к станции «Ржевская» Большой кольцевой линии столичного метрополитена», – сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. – ТПМК монтируется впервые в круглом котловане диаметром 31,5 метра и глубиной 45,9 метра, расположенном в районе Рижской эстакады Третьего транспортного кольца».
Щитовому комплексу «Herrenknecht S-771» предстоит пройти тоннель протяженностью около 3,5 километра на глубине от 30 до 70 метров. Он будет прокладывать первый тоннель под пятью участками Московской и Октябрьской железной дороги, Третьего транспортного кольца, пройдет через станции «Ржевская» и «Шереметьевская» и финиширует в демонтажной камере перед «Савеловской». Строительство северо-восточного участка БКЛ от станции «Авиамоторная» до станции «Савеловская» ведет АО «Мосметрострой».
Для ТПМК «Herrenknecht S-771» это уже шестая по счету проходка. Ранее комплекс успешно прошел перегонные тоннели на северо-восточном участке БКЛ от камеры съездов за станцией «Рубцовская» до «Авиамоторной», правый тоннель между станциями «Очаково» и «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии, левый тоннель камеры съездов за станцией «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии и первый перегон от «Тропарево» до «Румянцево» на Сокольнической линии.
«Мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что Большая кольцевая линия позволит радикально увеличить скорость и комфорт поездок на метро. Это самый крупный проект в истории метростроения в России и мире. По Большой кольцевой будет перевозиться как минимум в два раза больше пассажиров, чем сегодня по Московскому центральному кольцу», – сказал Андрей Бочкарев.
https://www.mos.ru/news/item/47833073/
Первый участок розовой ветки метро планируют открыть в конце года
Первый участок розовой ветки метро планируют открыть в конце года
Сейчас специалисты настраивают оборудование, благоустраивают станции и подъезды к ним.
Первый участок Некрасовской линии метро от станции «Косино» до «Некрасовки» протяженностью 6,9 километра почти завершен. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«По большому счету закончили уже все строительно-монтажные работы. Идет монтаж и наладка инженерного, пусконаладочного оборудования. Сейчас мы занимаемся благоустройством как самих станций, так и подходов, подъездов к ним», — уточнил Марат Хуснуллин.
Открыть участок ветки для пассажиров планируют в конце этого года, добавил он. «Все будет зависеть от того, как пройдут комплексные испытания, потому что любая станция метро — это сложнейший инженерно-технический комплекс, это порядка 20–25 инженерных систем. В целом они уже смонтированы», — объяснил заммэра.
Кроме того, на базе станции «Некрасовка» уже через неделю начнется монтаж конструкций транспортно-пересадочного узла (ТПУ). В целом на розовой ветке метро построят шесть ТПУ. Их основной будут станции «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского», «Косино», «Юго-Восточная» и «Нижегородская улица». На базе последней откроется самый крупный ТПУ Москвы — «Рязанская». Он свяжет Некрасовскую и Большую кольцевую линии метро, Московское центральное кольцо и Горьковское направление Московской железной дороги.
Желтую ветку метро во Внуково могут продлить за три года – Хуснуллин
Работы по продлению Калининско-Солнцевской линии метро до аэропорта Внуково могут быть выполнены в течение трех лет, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Длина участка составит 5,2 км, на нем расположатся две станции: «Пыхтино» и «Внуково». Как ранее отмечал мэр города Сергей Собянин, Внуково будет единственным аэропортом в стране с собственным метро.
Напомним, 30 августа 2018 года открылось сразу семь станций желтой ветки метро: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».
Станцию метро «Давыдково» на БКЛ построят в 2021 году
Строительство юго-западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Можайская» до «Аминьевского шоссе» планируется завершить до конца 2021 года, сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.
На отрезке длиной 4,6 км расположатся станции «Можайская» («Кунцевская»), «Давыдково» и «Аминьевское шоссе».
«Давыдково» строится на пересечении Аминьевского шоссе и ул. Инициативная. Она станет первой станцией метро в Можайском районе столицы.
«Сейчас идут работы по выносу инженерных сетей с территории строительной площадки и сооружение фундамента», – сказал А. Бочкарев.
По его словам, мэр Москвы Сергей Собянин не раз отмечал, что с вводом Большой кольцевой линии метро москвичи получат десятки новых вариантов для быстрых и удобных поездок по городу.
«В будущем к БКЛ можно будет присоединять новые радиусы в те районы Москвы, которые пока недостаточно обеспечены метро», – подчеркнул А. Бочкарев.
Большая кольцевая линия метро
Напомним, проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Его длина составит 70 км, на нем расположится 31 станция.
Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.
Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».
Строительство юго-западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Можайская» до «Аминьевского шоссе» планируется завершить до конца 2021 года, сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.