Новости строительства

Тоннель Кожуховской линии метро под фиолетовой веткой построен – Хуснуллин

02-04-2018

Проходка правого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино» под тоннелями Таганско-Краснопресненской ветки успешно завершена, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Тоннелепроходческий комплекс «Светлана» проложил 51,8 метра тоннеля Кожуховской линии метро под участком фиолетовой ветки с небольшим опережением графика», – сказал М. Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса отметил, что сейчас идет проверка путей действующей Таганско-Краснопресненской линии для того, чтобы возобновить пассажирское движение по закрытому участку.

«С помощью самоходного диагностического комплекса специалисты проверяют верхнее строение путей и размеры действующих тоннелей фиолетовой ветки, также выполняется накатка пути перегона «Выхино» – «Лермонтовский проспект». После того, как будет подтверждено полное отсутствие деформаций в тоннелях, линия вновь заработает для пассажиров», – пояснил заммэра.

По словам генерального директора компании «Мосинжпроект» (единый оператор программы развития московского метрополитена) Марса Газизуллина, был организован круглосуточный мониторинг за состоянием действующих тоннелей фиолетовой ветки и строящегося тоннеля Кожуховской линии.

Он уточнил, что проходку правого тоннеля от переходной камеры за станцией «Косино» до самой станции планируется завершить в начале апреля.

«Длина тоннеля составляет 683 метра, до демонтажной камеры станции на «Косино» метростроителям осталось пройти порядка 20 метров. Затем тоннелепроходческий щит будет демонтирован и перемещен для строительства соединительной ветки от камеры съездов Кожуховской линии до Таганско-Краснопресненской», – пояснил М. Газизуллин.

https://stroi.mos.ru/mobile/news/tonniel-kozhukhovskoi-linii-mietro-pod-fiolietovoi-vietkoi-postroien-khusnullin

 

Началось строительство станции метро «Воронцовская» Большого кольца

02-04-2018

Началось сооружение станции «Воронцовская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Строители приступили к возведению ограждающих конструкций станционного комплекса. Разрабатывается монтажная камера для тоннелепроходческого щита, выполняется переустройство инженерных сетей», – сказал А. Бочкарев.

«Воронцовская» – пересадочная со станцией «Калужская» Калужско-Рижской линии метро. Станция строится в районе пересечения Хлебобулочного проезда с ул. Профсоюзная.

Она входит в южный участок Большой кольцевой линии длиной 6,2 км. На нем разместятся три станции: «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино». В состав южного участка БКЛ будет интегрирована действующая Каховская ветка метро

«Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу поэтапно сдавать участки Большой кольцевой линии. В феврале ввели первые пять станций нового кольца. Полностью новая кольцевая линия будет построена в течение четырех-пяти лет», – отметил А. Бочкарев.

https://stroi.mos.ru/mobile/news/nachalos-stroitiel-stvo-stantsii-vorontsovskaia-bol-shogho-kol-tsa-mietro

На Бирюлевской линии метро появится шесть станций – Хуснуллин

02-04-2018

 Шесть станций планируется построить на будущей Бирюлевской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса отметил, что они охватят пять районов города.  

«Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу сделать метро максимально доступным для горожан. Сегодня еще есть районы, не охваченные линиями столичной подземки. Один из них – Бирюлево. Сегодня при сооружении Большой кольцевой линии метро закладывается возможность строительства новых радиальных направлений, в том числе в этот район», –сказал М. Хуснуллин.

По его словам, на Бирюлевской линии появятся шесть станций: «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Сабурово», «Царицыно», «Бирюлево-Восточное» и «Бирюлево-Западное».

«Благодаря этой ветке метро придет в районы Нагатино-Садовники, Печатники, Москворечье-Сабурово и Бирюлево. Столичная подземка станет ближе почти для полумиллиона горожан», – подчеркнул М. Хуснуллин.

Заммэра напомнил, что одна такая радиальная линия – Кожуховская – уже строится. Станция «Нижегородская» будет соединена со станцией Большого кольца метро.

https://stroi.mos.ru/mobile/news/na-biriulievskoi-linii-mietro-poiavitsia-shiest-stantsii-khusnullin

Открылся первый участок Большой кольцевой линии метро.

01-03-2018

На участке «Деловой центр» — «Петровский парк» Большой кольцевой линии метро началось пассажирское движение.

«Это большое историческое событие для Москвы, для москвичей, для Московского метрополитена. Вводится первый участок Большой кольцевой линии метро. Это одна из крупнейших линий метро в мире. Она охватит серединные части Москвы, сделает районы гораздо ближе, улучшится транспортная доступность, повысится комфортность в пути для москвичей. Разгрузятся перегруженная Кольцевая линия, радиальные направления. Хотел поблагодарить строителей за сложную, тяжелую работу по созданию первого участка Большой кольцевой линии метро. Впереди еще больше задач. В течение четырех-пяти лет мы должны построить всю Большую кольцевую линию и сделать транспорт Москвы гораздо более современным и комфортным. Поздравляю вас с этим большим событием, поздравляю москвичей, поздравляю строителей! В добрый путь!» — сказал Сергей Собянин.

На первом участке ветки длиной 10,5 километра расположены пять станций: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Кроме того, построены и вводятся в эксплуатацию тоннели между станциями «Петровский парк» и «Нижняя Масловка», за которой созданы оборотные тупики. Сама «Нижняя Масловка» находится в завершающей стадии строительства.

На период до конца строительства Большой кольцевой линии на первом участке организуют вилочное движение поездов, как на Филевской линии. От «Петровского парка» составы будут следовать до «Шелепихи», а дальше или до «Делового центра», или по соединительной ветке через «Парк Победы» до станции «Раменки» Калининско-Солнцевской линии.

Источник: https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/4614050/

Более 20 километров линий метро проложили за 2017 год в столице.

12-01-2018

В Московском метрополитене в 2017 году проложили свыше 20 километров новых линий, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин на заседании столичного правительства.

«По итогам этого года построено 20,6 километра линий метро и девять новых станций. Работы по строительству метро в городе продолжаются», — уточнил он.

Некоторые участки находятся в высокой степени готовности.

«На завершающем этапе работы по строительству участка Люблинско-Дмитровской линии метро до станции “Селигерская”, а также Калининско-Солнцевской линии до станции “Рассказовка”», — добавил глава Стройкомплекса.

По его словам, до конца 2021 года планируется построить 137 километров линий, 60 новых станций и восемь электродепо.

За последние семь лет протяженность столичного метро увеличилась на 30 процентов. Как только завершатся все запланированные работы, линии подземки станут длиннее в два раза.

В начале 2017 года ввели в эксплуатацию участок Калининско-Солнцевской линии до «Раменок», в ближайшее время откроется станция «Ховрино» Замоскворецкой линии. Построен первый участок Третьего пересадочного контура от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк». В сентябре состоялся технический пуск, сейчас идет обкатка участка.

На месте будущей станции метро «Лефортово» завершили этап земляных работ.

12-01-2018

 

Полностью выполнена разработка грунта котлована будущей станции «Лефортово». Она войдет в состав северо-восточного участка Третьего пересадочного контура метро.

«Теперь метростроители приступят к бетонированию основания станции», — сказал руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев

Продолжается проходка двух перегонных тоннелей в сторону станции «Авиамоторная». Общая протяженность участка — около 1300 метров.

«Лефортово» будет станцией мелкого заложения, двухпролетной с одним рядом колонн посередине и платформой островного типа. Единственный вестибюль построят на углу Солдатской и Наличной улиц рядом с кинотеатром «Спутник». Он будет связан со станцией лестницами, эскалаторами и пешеходным тоннелем.

Помимо «Лефортова», на первом этапе в северо-восточный участок Третьего пересадочного контура войдут станции «Рубцовская» и «Авиамоторная».

https://www.mos.ru/news/item/34444073/

На станции метро «Нижняя Масловка» завершаются горнопроходческие работы.

12-01-2018

Выполнено 98 процентов горнопроходческих работ на станции «Нижняя Масловка» Третьего пересадочного контура метро, сообщил глава Департамента строительства Андрей Бочкарев.

Проведена гидроизоляция в двух наклонных ходах — эскалаторных тоннелях. Сейчас она проводится в станционных тоннелях, продолжается бетонирование основных конструкций среднего станционного тоннеля.

«Нижняя Масловка» находится на глубине 65 метров под площадью Бутырская Застава. Эта станция — пересадочная со станции «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Выйти с нее можно будет на обе стороны Бутырской улицы и к железнодорожным платформам Савеловского вокзала.

По словам Андрея Бочкарева, основные строительные работы планируется закончить к осени следующего года. А к концу 2018-го участок подземки от станции «Петровский парк» до станции «Нижняя Масловка» откроется для первых пассажиров.

https://www.mos.ru/news/item/33682073/

На базе метро «Хорошёвская» построят ТПУ с офисами и торговыми центрами.

07-11-2017

Торговый и административно-деловой центры появятся в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Хорошёвская» на северо-западе столицы до конца 2020 года, сообщил первый заместитель генерального директора по девелопменту ОА «Мосинжпроект» Альберт Суниев. По его словам, ТПУ площадью около 70 тыс. кв. м возведут на базе станции метро «Хорошёвская» Третьего пересадочного контура (ТПК).
«В составе этого узла построят перехватывающий паркинг и открытую плоскостную парковку. Кроме того, планируется расширить и реконструировать прилегающие улицы и построить новый проезд. Территорию около будущей станции метро и транспортно-пересадочного узла благоустроят», - сказал А. Суниев. Он уточнил, что проект будет реализован за счет средств инвестора. «Торги по выбору инвестора прошли в прошлом году. Инвестиции составят порядка 7 млрд. рублей», - добавил А. Суниев. К строительству ТПУ планируется приступить в начале 2018 года.  Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отмечал, что станция метро «Хорошёвская» откроется в составе первого участка ТПК в декабре 2017 года.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/na-bazie-stantsii-mietro-khoroshievskaia-postroiat-tpu-s-dielovymi-i-torghovymi-tsientrami?from=cl

В Москве могут построить еще четыре линии метро.

07-11-2017

Рассматривается возможность строительства новых радиальных линий метро в столице, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «Сегодня при строительстве Третьего пересадочного контура мы закладываем возможность проходки в будущем новых радиальных линий. Решение о сроках, количестве станций и маршрутах линий будет принято летом следующего года», - сказал М. Хуснуллин. По его словам, сейчас прорабатывается возможность прокладки четырех участков метро. «Речь идет о строительстве линии от станции «Хорошёвская» Третьего пересадочного контура метро в Рублево-Архангельское, от станции «Нижегородская» на восток, от «Улицы Новаторов» до Коммунарки и в дальнейшем до Троицка. Также рассматривается проект продления Люблинско-Дмитровской линии от станции «Селигерская» до поселка Северный», - пояснил М. Хуснуллин.  Заммэра отметил, что сейчас в проработке находится строительство 43 км тоннелей метро и 18 станций. Ранее сообщалось, что в Москве на строительстве метро задействовано более 20 тоннелепроходческихкомплексов и около 50 тыс. инженеров, проектировщиков и рабочих.

Подробнееhttps://stroi.mos.ru/news/v-moskvie-moghut-postroit-ieshchie-chietyrie-linii-mietro?from=cl

 

Первый участок Третьего пересадочного контура метро «поедет» в декабре.

07-11-2017


        Количество рабочих, задействованных на строительстве Третьего пересадочного контура (ТПК) метро, будет увеличено, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «Сейчас здесь занято около 5 тысяч человек. Мы увеличим количество рабочих, в том числе на благоустройстве территорий около будущих станций», - сказал М. Хуснуллин. По его словам, первый участок нового кольца от «Делового центра» до «Петровского парка» примет пассажиров в декабре. «Строительные работы фактически завершены. Идет наладка оборудования, обкатка путей и благоустройство площадок около станций», - пояснил  заммэра.
Хуснуллин отметил, что Третий пересадочный контур метро будет включать 31 станцию. Длина линии составит 67 км, она будет иметь 21 пересадку на другие станции метро и Московское центральное кольцо.

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/piervyi-uchastok-triet-iegho-pieriesadochnogho-kontura-mietro-poiediet-v-diekabrie?from=cl