Новости строительства

В Москве построят 55 станций метро до 2023 года – Хуснуллин

14-05-2019

Протяженность столичной подземки в ближайшие пять лет вырастет в два раза по сравнению с 2010 годом, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Мы реализовываем беспрецедентную в мире программу метростроения. По темпам и объемам строительства метро Москва – лидер в Европе и в числе мировых лидеров. В одном только 2018 году было построено и открыто для пассажиров 33 км линий и 17 станций, что стало рекордом за всю 84-летнюю историю столичной подземки», – рассказал М. Хуснуллин в интервью газете «Вечерняя Москва».

М. Хуснуллин подчеркнул, что ключевой и самый амбициозный проект развития метроБольшая кольцевая линия (БКЛ).

«Длина второго кольца метро с 31 станцией составит 70 км. Первые два участка – от «Делового центра» до «Петровского парка» и «Савеловской» – мы открыли в прошлом году, пассажиры пользуются шестью станциями. В этом году запустим очередной участок еще с двумя станциями: «Лефортово» и «Авиамоторная», – пояснил заммэра.

Источник: https://stroi.mos.ru/mobile/news/v-moskvie-postroiat-55-stantsii-mietro-do-2023-ghoda-khusnullin

Почти 4 км тоннелей БКЛ метро построят на глубине до 60 метров

14-05-2019

Два тоннелепроходческих комплекса (ТПМК), стартовавших на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, построят более 3,7 км тоннелей на северо-востоке и юге столицы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

 
«На днях стартовала проходка второго тоннеля на юге БКЛ, одновременно начали возводить еще один тоннель на северо-восточном участке. Двум щитам предстоит вести строительство на глубине от 25 до 57 метров», – сказал М. Хуснуллин.
 
Он отметил, что тоннель на южном участке БКЛ длиной почти 1,3 км от станции «Воронцовская» до «Улицы Новаторов» пройдет под улицами Архитектора Власова, Воронцовские Пруды и Новаторов.
 
«Строительство правого тоннеля от «Стромынки» до «Ржевской» будет вестись при помощи щита «Татьяна» диаметром шесть метров на глубине от 25 до 40 метров в районе Сокольники. По трассе длиной порядка 2,5 км залегают глины, мергель и известняки твердой и средней прочности», – пояснил М. Хуснуллин.
 
Строительство северо-восточного участка БКЛ является одним из самых сложных ввиду непростых гидрогеологических условий. Здесь возводятся станции как мелкого, так и глубокого заложения. С них можно будет сделать пересадку на Люблинско-Дмитровскую, Калужско-Рижскую, Сокольническую, Арбатско-Покровскую и Калининско-Солнцевскую ветки метро.
 
Ранее мэр столицы Сергей Собянин заявил, что стартовала проходка второго тоннеля от «Воронцовской» до «Улицы Новаторов» на юге Большого кольца метро.
 
Одновременно начали строить тоннель от «Стромынки» до «Ржевской» на северо-востоке. На этом участке уже пройдены все шесть тоннелей от «Авиамоторной» до «Стромынки».
 
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, строительство Большой кольцевой линии метро завершено наполовину. 
 
«Работы развернуты на всех участках БКЛ, проходку тоннелей ведет 21 специализированный проходческий комплекс. Готовность Большой кольцевой линии можно оценить на 50%, хотя объемы техники и рабочих здесь будут увеличиваться», – сказал М. Хуснуллин.
 
Глава Стройкомплекса добавил, что этим летом, после завершения работ на Некрасовской линии метро, на Большое кольцо будут переброшены два щита-гиганта диаметром 10 метров.
 
«Всего на Большом кольце будет два участка с двухпутными тоннелями от станции «Текстильщики» до «Нижегородской», а также от «Давыдково» до «Аминьевского шоссе», – отметил заммэра.
 

Как тоннели, путепроводы и мосты улучшают транспортные связи между районами

04-04-2019
 
В столице строят километры дорог, чтобы горожане могли как можно быстрее попасть даже в соседний район.
Только в 2018 году в столице построили 127 километров дорог, а также 55 мостов, эстакад и тоннелей. Но такая работа идет в городе уже не первый год. Это позволило разгрузить основные магистрали, а также связать соседние районы, которые были разделены, например, путями железной дороги.
Какие путепроводы облегчили жизнь десяткам тысяч москвичей:
 

Из Коптева и Войковского в Сокол и Щукино

Алабяно-Балтийский тоннель проложен под крупной железнодорожной станцией Подмосковная Рижского направления Московской железной дороги (МЖД) (в районе платформы Красный Балтиец), под Ленинградским проспектом, двумя автотранспортными тоннелями (Волоколамский и Ленинградский) и под тремя тоннелями Замоскворецкой линии метро. Это часть Северо-Западной хорды, которая позволила связать Северный и Северо-Западный округа столицы.
Тоннель прорыт на глубине 25 метров, его протяженность — 2,8 километра. Теперь автомобилисты могут выехать из Коптева и Войковского района, не заезжая на улицу Космонавта Волкова. Кроме того, тоннель существенно разгрузил Ленинградский проспект, а время в пути от улицы Алабяна до Большой Академической сократилось в 30 раз.
 

Из Западного Дегунина в Ховрино

Жители Западного Дегунина теперь могут экономить до 40 минут в день. В районе появился пешеходный мост до станции метро «Ховрино», его открыли в декабре 2018 года.
Два пешеходных моста по 82 метра построили в составе ТПУ «Ховрино». Один из них проходит над главными путями железной дороги и под трассой Северо-Восточной хорды. Опоры мостов сделаны из железобетонных конструкций, а защищать пешеходов от осадков будут пролеты из металлических ферм с поликарбонатным остеклением.
Жителям Западного Дегунина теперь можно добраться до станции «Ховрино» разными маршрутами. Путь от улицы Маршала Федоренко до станции метро займет восемь минут. Маршрут сократился с трех километров до 700 метров, или на 22 минуты. От строящейся платформы Ховрино-2 до станции метро «Ховрино» — 590 метров, или около шести минут пути.
 

Монтаж тоннелепроходческого комплекса начался впервые в круглом котловане

19-11-2018

Начинается монтаж тоннелепроходческого механизированного комплекса в уникальной демонтажной камере для сооружения правого перегонного тоннеля к станции «Ржевская» Большой кольцевой линии столичного метрополитена

«Начинается монтаж тоннелепроходческого механизированного комплекса в уникальной демонтажной камере для сооружения правого перегонного тоннеля к станции «Ржевская» Большой кольцевой линии столичного метрополитена», – сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. – ТПМК монтируется впервые в круглом котловане диаметром 31,5 метра и глубиной 45,9 метра, расположенном в районе Рижской эстакады Третьего транспортного кольца».

Щитовому комплексу «Herrenknecht S-771» предстоит пройти тоннель протяженностью около 3,5 километра на глубине от 30 до 70 метров. Он будет прокладывать первый тоннель под пятью участками Московской и Октябрьской железной дороги, Третьего транспортного кольца, пройдет через станции «Ржевская» и «Шереметьевская» и финиширует в демонтажной камере перед «Савеловской». Строительство северо-восточного участка БКЛ от станции «Авиамоторная» до станции «Савеловская» ведет АО «Мосметрострой».

Для ТПМК «Herrenknecht S-771» это уже шестая по счету проходка. Ранее комплекс успешно прошел перегонные тоннели на северо-восточном участке БКЛ от камеры съездов за станцией «Рубцовская» до «Авиамоторной», правый тоннель между станциями «Очаково» и «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии, левый тоннель камеры съездов за станцией «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии и первый перегон от «Тропарево» до «Румянцево» на Сокольнической линии.

«Мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что Большая кольцевая линия позволит радикально увеличить скорость и комфорт поездок на метро. Это самый крупный проект в истории метростроения в России и мире. По Большой кольцевой будет перевозиться как минимум в два раза больше пассажиров, чем сегодня по Московскому центральному кольцу», – сказал Андрей Бочкарев.

https://www.mos.ru/news/item/47833073/

Первый участок розовой ветки метро планируют открыть в конце года

26-10-2018

Первый участок розовой ветки метро планируют открыть в конце года

Сейчас специалисты настраивают оборудование, благоустраивают станции и подъезды к ним.

Первый участок Некрасовской линии метро от станции «Косино» до «Некрасовки» протяженностью 6,9 километра почти завершен. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин

 

image1.jpeg

«По большому счету закончили уже все строительно-монтажные работы. Идет монтаж и наладка инженерного, пусконаладочного оборудования. Сейчас мы занимаемся благоустройством как самих станций, так и подходов, подъездов к ним», — уточнил Марат Хуснуллин.

Открыть участок ветки для пассажиров планируют в конце этого года, добавил он. «Все будет зависеть от того, как пройдут комплексные испытания, потому что любая станция метро — это сложнейший инженерно-технический комплекс, это порядка 20–25 инженерных систем. В целом они уже смонтированы», — объяснил заммэра.  

Кроме того, на базе станции «Некрасовка» уже через неделю начнется монтаж конструкций транспортно-пересадочного узла (ТПУ). В целом на розовой ветке метро построят шесть ТПУ. Их основной будут станции «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского», «Косино», «Юго-Восточная» и «Нижегородская улица». На базе последней откроется самый крупный ТПУ Москвы — «Рязанская». Он свяжет Некрасовскую и Большую кольцевую линии метро, Московское центральное кольцо и Горьковское направление Московской железной дороги.

https://www.mos.ru/news/item/46757073/

Желтую ветку метро во Внуково могут продлить за три года – Хуснуллин

19-10-2018

 

Работы по продлению Калининско-Солнцевской линии метро до аэропорта Внуково могут быть выполнены в течение трех лет, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Длина участка составит 5,2 км, на нем расположатся две станции: «Пыхтино» и «Внуково». Как ранее отмечал мэр города Сергей Собянин, Внуково будет единственным аэропортом в стране с собственным метро.

Напомним, 30 августа 2018 года открылось сразу семь станций желтой ветки метро: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

 

 

https://stroi.mos.ru/mobile/news/zhieltuiu-vietku-mietro-vo-vnukovo-moghut-prodlit-za-tri-ghoda-khusnullin

Станцию метро «Давыдково» на БКЛ построят в 2021 году

19-10-2018

Строительство юго-западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Можайская» до «Аминьевского шоссе» планируется завершить до конца 2021 года, сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

На отрезке длиной 4,6 км расположатся станции «Можайская» («Кунцевская»), «Давыдково» и «Аминьевское шоссе».
«Давыдково» строится на пересечении Аминьевского шоссе и ул. Инициативная. Она станет первой станцией метро в Можайском районе столицы.
«Сейчас идут работы по выносу инженерных сетей с территории строительной площадки и сооружение фундамента», – сказал А. Бочкарев.
По его словам, мэр Москвы Сергей Собянин не раз отмечал, что с вводом Большой кольцевой линии метро москвичи получат десятки новых вариантов для быстрых и удобных поездок по городу.
«В будущем к БКЛ можно будет присоединять новые радиусы в те районы Москвы, которые пока недостаточно обеспечены метро», – подчеркнул А. Бочкарев.
Большая кольцевая линия метро

Напомним, проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Его длина составит 70 км, на нем расположится 31 станция.
Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.
Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».
Строительство юго-западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Можайская» до «Аминьевского шоссе» планируется завершить до конца 2021 года, сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

Открыты новые станции Солнцевской линии метро

07-09-2018

Это самый длинный участок, который открывали за всю историю московского метростроения.

В столице запустили движение по Солнцевской линии метро от станции «Раменки» до станции «Рассказовка». Теперь около 600 тысяч москвичей, живущих в расположенных рядом районах, будут ежедневно экономить на поездках около часа. Участок открыл Сергей Собянин.

«Метро в Рассказовке принимает своих первых пассажиров. Поздравляю! Спасибо, друзья! Спасибо метростроителям, спасибо жителям за то, что терпели эту стройку. И сегодня наконец мы открываем метро», — сказал он.

По сути, 30 августа состоялось открытие Солнцевской линии метро, которая теперь включает 15 станций — от «Петровского парка» до «Рассказовки». С приходом метро жителям районов Ново-Переделкино и Солнцево стало проще добираться до центра города. Теперь туда можно доехать за 40 минут.

Мэр Москвы также отметил, что работы велись в очень непростых условиях: тоннели строили под Москвой-рекой, в сложных грунтах, не останавливая движение транспорта: «Вы представляете, какую работу мы провели? Это же не одну станцию, не сарайчик, не домик наверху построить, а гигантские сооружения, 30 километров в одну сторону, 30 километров в другую. Плюс технические тоннели, это еще около десяти километров, то есть всего 70 километров тоннелей под землей было построено».

Кроме того, Сергей Собянин осмотрел новое электродепо «Солнцево», которое обеспечит техническое обслуживание, ремонт и ночной отстой поездов Калининско-Солнцевской линии.

https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/4972050/

Салатовая ветка растет: когда в Лианозове откроют метро

07-08-2018

Длина нового участка Люблинско-Дмитровской линии составит около 3,7 километра. Здесь появятся станции «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово».

В следующем году начнется строительство станции метро «Лианозово». Об этом сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

«Основной этап работ по строительству станции метро «Лианозово» начнется в первом квартале 2019 года, — отметил он. — В ближайшие месяцы стартуют подготовительные работы, строители приступят к освоению площадок, выносу коммуникаций».

Новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро планируется открыть в 2022 году. Его протяженность составит 3,7 километра. Здесь будет две станции: «Улица 800-летия Москвы» расположится между улицей 800-летия Москвы и Яхромским проездом, а станция «Лианозово» — напротив Вагоноремонтной улицы.

Станции построят открытым способом, перегоны проложат с помощью тоннелепроходческих комплексов.

По словам Андрея Бочкарева, позднее линию продлят еще на одну станцию. Ее построят в поселке Северном. Участок уже проектируют.

В марте этого года на северном участке Люблинско-Дмитровской линии открылись три новые станции метро: «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная».

https://www.mos.ru/news/item/43149073/

Большая кольцевая линия: когда откроется южный участок

24-07-2018

На нем будет три станции: «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Севастопольский проспект» («Зюзино»).

Первый перегонный тоннель на южном участке Большой кольцевой линии метро построят между станциями «Каховская» и «Севастопольский проспект» («Зюзино»). Сейчас завершается монтаж тоннелепроходческого комплекса на площадке за «Каховской», рассказал руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев.

«Южный участок Большой кольцевой линии от станции метро “Проспект Вернадского” до станции “Каховская” планируется ввести в эксплуатацию в 2020 году, — сказал он. — Протяженность данного участка составит 6,2 километра. На нем откроются три станции: “Улица Новаторов”, “Воронцовская” и “Севастопольский проспект” (“Зюзино”)».

С «Проспекта Вернадского» можно будет пересесть на одноименную станцию красной ветки, а с «Воронцовской» — на станцию «Калужская» оранжевой линии. На «Улице Новаторов» будет пересадка на одноименную станцию проектируемой ветки, которая протянется в поселок Коммунарка.

Во время строительства южного участка Большой кольцевой реконструируют и Каховскую линию метро. За станциями «Каховская» и «Каширская» продлят тупики, а за «Каширской» еще построят дополнительную вентиляционную камеру.

«В феврале был введен первый участок Большой кольцевой линии от “Делового центра” до “Петровского парка”. Полностью она будет построена в течение четырех-пяти лет. К ней можно будет присоединить новые радиусы и сделать метро еще доступнее», — добавил Андрей Бочкарев.

https://www.mos.ru/news/item/42863073/