Новости строительства

Четыре станции метро построят на салатовой ветке до конца 2023 года

07-11-2019


На Люблинско-Дмитровской линии появятся станции с рабочими названиями «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех» и «Южный порт».
 
Люблинско-Дмитровскую линию метро продлят от «Селигерской» на север. Еще одна новая станция появится на юге. Об этом рассказал руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.
 
«Сегодня мы ведем работы по продлению Люблинско-Дмитровской линии на север, строятся станции с рабочими названиями “Улица 800-летия Москвы” и “Лианозово”. В дальнейшем появится участок со станцией “Физтех” в поселке Северный. На перегоне салатовой линии между “Кожуховской” и “Печатниками” запланирована дополнительная станция “Южный порт”. Активные строительные работы планируется начать в 2021 году и полностью завершить строительство до конца 2023 года», — сообщил он.
 
Сейчас на Люблинско-Дмитровской линии 23 станции, к 2024 году их станет 27. После ввода в эксплуатацию Большой кольцевой линии (БКЛ) и станции «Суворовская» Кольцевой линии количество пересадок на салатовой ветке увеличится до десяти.
11 июня началась проходка левого перегонного тоннеля от тупиков за станцией «Селигерская» в сторону «Лианозово». Тоннелепроходческому комплексу предстоит пройти 2,3 километра.
 

Коммунарская линия метро: более 30 километров, 16 станций, 3 пересадки на метро, 1 на МЦК

07-11-2019

На линии разместят 16 станций метро, она будет связана пересадками с тремя другими линиями столичной «подземки», а также с Московским центральным кольцом».


«Протяженность Коммунарской линии метро превысит 30 километров», – сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. – На линии разместят 16 станций метро, она будет связана пересадками с тремя другими линиями столичной «подземки», а также с Московским центральным кольцом».


Коммунарская линия протянется от станции «Севастопольский проспект» до станции «Троицк». Линия будет возводиться несколькими участками. Строительство линии планируется завершить до конца 2023 года.


Сегодня уже развернуты работы на семи станциях от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки». На станциях «Улица Новаторов» и «Университет Дружбы Народов» ведутся работы по устройству ограждающих конструкций котлованов, на станциях «Столбово» и «Коммунарка» ведется строительство основных конструкций. На площадках станций «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир» и «Мамыри» производятся работы подготовительного периода по выносу инженерных коммуникаций.


«Мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что Коммунарская линия фактически станет дублером южных участков Сокольнической и Калужско-Рижской линий. Особенно выиграют пассажиры оранжевой ветки, так как станция «Теплый Стан» перестанет быть главным пересадочным узлом на метрополитен для жителей Новой Москвы», – сказал Андрей Бочкарев.


Источник: https://www.mos.ru/news/item/62053073/

На юго-западном участке БКЛ началась проходка центрального тоннеля

26-09-2019
Транспортное обслуживание улучшится для 330 тысяч жителей районов Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского.
На юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро начали проходку центрального тоннеля. Его общая протяженность — 374 метра. Он будет предназначен для оборота и, при необходимости, ночной стоянки поездов. В мероприятии принял участие Сергей Собянин. 
Сооружением тоннеля займется тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Евгения» диаметром шесть метров. Машина, произведенная в 2017 году, ранее работала на строительстве участка БКЛ от «Аминьевского шоссе» до «Мичуринского проспекта» (1,47 километра).
Строительство юго-западного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Аминьевское шоссе» до «Проспекта Вернадского» общей протяженностью 4,6 километра началось в 2017 году.
В составе участка будут сооружены три станции:
— «Аминьевское шоссе» — вдоль Аминьевского шоссе вблизи путей Киевского направления Московской железной дороги (МЖД);
— «Мичуринский проспект» — на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Удальцова, пересадочная на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии;
— «Проспект Вернадского» — на пересечении проспекта Вернадского и улицы Удальцова, пересадочная на одноименную станцию Сокольнической линии.
Строительная готовность юго-западного участка БКЛ составляет 35 процентов. Специалисты завершают проходку тоннелей, а также заняты сооружением основных конструкций станций.
Окончание строительства намечено на 2021 год.
 

В Москве построят 55 станций метро до 2023 года – Хуснуллин

14-05-2019

Протяженность столичной подземки в ближайшие пять лет вырастет в два раза по сравнению с 2010 годом, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Мы реализовываем беспрецедентную в мире программу метростроения. По темпам и объемам строительства метро Москва – лидер в Европе и в числе мировых лидеров. В одном только 2018 году было построено и открыто для пассажиров 33 км линий и 17 станций, что стало рекордом за всю 84-летнюю историю столичной подземки», – рассказал М. Хуснуллин в интервью газете «Вечерняя Москва».

М. Хуснуллин подчеркнул, что ключевой и самый амбициозный проект развития метроБольшая кольцевая линия (БКЛ).

«Длина второго кольца метро с 31 станцией составит 70 км. Первые два участка – от «Делового центра» до «Петровского парка» и «Савеловской» – мы открыли в прошлом году, пассажиры пользуются шестью станциями. В этом году запустим очередной участок еще с двумя станциями: «Лефортово» и «Авиамоторная», – пояснил заммэра.

Источник: https://stroi.mos.ru/mobile/news/v-moskvie-postroiat-55-stantsii-mietro-do-2023-ghoda-khusnullin

Почти 4 км тоннелей БКЛ метро построят на глубине до 60 метров

14-05-2019

Два тоннелепроходческих комплекса (ТПМК), стартовавших на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, построят более 3,7 км тоннелей на северо-востоке и юге столицы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

 
«На днях стартовала проходка второго тоннеля на юге БКЛ, одновременно начали возводить еще один тоннель на северо-восточном участке. Двум щитам предстоит вести строительство на глубине от 25 до 57 метров», – сказал М. Хуснуллин.
 
Он отметил, что тоннель на южном участке БКЛ длиной почти 1,3 км от станции «Воронцовская» до «Улицы Новаторов» пройдет под улицами Архитектора Власова, Воронцовские Пруды и Новаторов.
 
«Строительство правого тоннеля от «Стромынки» до «Ржевской» будет вестись при помощи щита «Татьяна» диаметром шесть метров на глубине от 25 до 40 метров в районе Сокольники. По трассе длиной порядка 2,5 км залегают глины, мергель и известняки твердой и средней прочности», – пояснил М. Хуснуллин.
 
Строительство северо-восточного участка БКЛ является одним из самых сложных ввиду непростых гидрогеологических условий. Здесь возводятся станции как мелкого, так и глубокого заложения. С них можно будет сделать пересадку на Люблинско-Дмитровскую, Калужско-Рижскую, Сокольническую, Арбатско-Покровскую и Калининско-Солнцевскую ветки метро.
 
Ранее мэр столицы Сергей Собянин заявил, что стартовала проходка второго тоннеля от «Воронцовской» до «Улицы Новаторов» на юге Большого кольца метро.
 
Одновременно начали строить тоннель от «Стромынки» до «Ржевской» на северо-востоке. На этом участке уже пройдены все шесть тоннелей от «Авиамоторной» до «Стромынки».
 
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, строительство Большой кольцевой линии метро завершено наполовину. 
 
«Работы развернуты на всех участках БКЛ, проходку тоннелей ведет 21 специализированный проходческий комплекс. Готовность Большой кольцевой линии можно оценить на 50%, хотя объемы техники и рабочих здесь будут увеличиваться», – сказал М. Хуснуллин.
 
Глава Стройкомплекса добавил, что этим летом, после завершения работ на Некрасовской линии метро, на Большое кольцо будут переброшены два щита-гиганта диаметром 10 метров.
 
«Всего на Большом кольце будет два участка с двухпутными тоннелями от станции «Текстильщики» до «Нижегородской», а также от «Давыдково» до «Аминьевского шоссе», – отметил заммэра.
 

Как тоннели, путепроводы и мосты улучшают транспортные связи между районами

04-04-2019
 
В столице строят километры дорог, чтобы горожане могли как можно быстрее попасть даже в соседний район.
Только в 2018 году в столице построили 127 километров дорог, а также 55 мостов, эстакад и тоннелей. Но такая работа идет в городе уже не первый год. Это позволило разгрузить основные магистрали, а также связать соседние районы, которые были разделены, например, путями железной дороги.
Какие путепроводы облегчили жизнь десяткам тысяч москвичей:
 

Из Коптева и Войковского в Сокол и Щукино

Алабяно-Балтийский тоннель проложен под крупной железнодорожной станцией Подмосковная Рижского направления Московской железной дороги (МЖД) (в районе платформы Красный Балтиец), под Ленинградским проспектом, двумя автотранспортными тоннелями (Волоколамский и Ленинградский) и под тремя тоннелями Замоскворецкой линии метро. Это часть Северо-Западной хорды, которая позволила связать Северный и Северо-Западный округа столицы.
Тоннель прорыт на глубине 25 метров, его протяженность — 2,8 километра. Теперь автомобилисты могут выехать из Коптева и Войковского района, не заезжая на улицу Космонавта Волкова. Кроме того, тоннель существенно разгрузил Ленинградский проспект, а время в пути от улицы Алабяна до Большой Академической сократилось в 30 раз.
 

Из Западного Дегунина в Ховрино

Жители Западного Дегунина теперь могут экономить до 40 минут в день. В районе появился пешеходный мост до станции метро «Ховрино», его открыли в декабре 2018 года.
Два пешеходных моста по 82 метра построили в составе ТПУ «Ховрино». Один из них проходит над главными путями железной дороги и под трассой Северо-Восточной хорды. Опоры мостов сделаны из железобетонных конструкций, а защищать пешеходов от осадков будут пролеты из металлических ферм с поликарбонатным остеклением.
Жителям Западного Дегунина теперь можно добраться до станции «Ховрино» разными маршрутами. Путь от улицы Маршала Федоренко до станции метро займет восемь минут. Маршрут сократился с трех километров до 700 метров, или на 22 минуты. От строящейся платформы Ховрино-2 до станции метро «Ховрино» — 590 метров, или около шести минут пути.
 

Монтаж тоннелепроходческого комплекса начался впервые в круглом котловане

19-11-2018

Начинается монтаж тоннелепроходческого механизированного комплекса в уникальной демонтажной камере для сооружения правого перегонного тоннеля к станции «Ржевская» Большой кольцевой линии столичного метрополитена

«Начинается монтаж тоннелепроходческого механизированного комплекса в уникальной демонтажной камере для сооружения правого перегонного тоннеля к станции «Ржевская» Большой кольцевой линии столичного метрополитена», – сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. – ТПМК монтируется впервые в круглом котловане диаметром 31,5 метра и глубиной 45,9 метра, расположенном в районе Рижской эстакады Третьего транспортного кольца».

Щитовому комплексу «Herrenknecht S-771» предстоит пройти тоннель протяженностью около 3,5 километра на глубине от 30 до 70 метров. Он будет прокладывать первый тоннель под пятью участками Московской и Октябрьской железной дороги, Третьего транспортного кольца, пройдет через станции «Ржевская» и «Шереметьевская» и финиширует в демонтажной камере перед «Савеловской». Строительство северо-восточного участка БКЛ от станции «Авиамоторная» до станции «Савеловская» ведет АО «Мосметрострой».

Для ТПМК «Herrenknecht S-771» это уже шестая по счету проходка. Ранее комплекс успешно прошел перегонные тоннели на северо-восточном участке БКЛ от камеры съездов за станцией «Рубцовская» до «Авиамоторной», правый тоннель между станциями «Очаково» и «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии, левый тоннель камеры съездов за станцией «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии и первый перегон от «Тропарево» до «Румянцево» на Сокольнической линии.

«Мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что Большая кольцевая линия позволит радикально увеличить скорость и комфорт поездок на метро. Это самый крупный проект в истории метростроения в России и мире. По Большой кольцевой будет перевозиться как минимум в два раза больше пассажиров, чем сегодня по Московскому центральному кольцу», – сказал Андрей Бочкарев.

https://www.mos.ru/news/item/47833073/

Первый участок розовой ветки метро планируют открыть в конце года

26-10-2018

Первый участок розовой ветки метро планируют открыть в конце года

Сейчас специалисты настраивают оборудование, благоустраивают станции и подъезды к ним.

Первый участок Некрасовской линии метро от станции «Косино» до «Некрасовки» протяженностью 6,9 километра почти завершен. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин

 

image1.jpeg

«По большому счету закончили уже все строительно-монтажные работы. Идет монтаж и наладка инженерного, пусконаладочного оборудования. Сейчас мы занимаемся благоустройством как самих станций, так и подходов, подъездов к ним», — уточнил Марат Хуснуллин.

Открыть участок ветки для пассажиров планируют в конце этого года, добавил он. «Все будет зависеть от того, как пройдут комплексные испытания, потому что любая станция метро — это сложнейший инженерно-технический комплекс, это порядка 20–25 инженерных систем. В целом они уже смонтированы», — объяснил заммэра.  

Кроме того, на базе станции «Некрасовка» уже через неделю начнется монтаж конструкций транспортно-пересадочного узла (ТПУ). В целом на розовой ветке метро построят шесть ТПУ. Их основной будут станции «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского», «Косино», «Юго-Восточная» и «Нижегородская улица». На базе последней откроется самый крупный ТПУ Москвы — «Рязанская». Он свяжет Некрасовскую и Большую кольцевую линии метро, Московское центральное кольцо и Горьковское направление Московской железной дороги.

https://www.mos.ru/news/item/46757073/

Желтую ветку метро во Внуково могут продлить за три года – Хуснуллин

19-10-2018

 

Работы по продлению Калининско-Солнцевской линии метро до аэропорта Внуково могут быть выполнены в течение трех лет, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Длина участка составит 5,2 км, на нем расположатся две станции: «Пыхтино» и «Внуково». Как ранее отмечал мэр города Сергей Собянин, Внуково будет единственным аэропортом в стране с собственным метро.

Напомним, 30 августа 2018 года открылось сразу семь станций желтой ветки метро: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

 

 

https://stroi.mos.ru/mobile/news/zhieltuiu-vietku-mietro-vo-vnukovo-moghut-prodlit-za-tri-ghoda-khusnullin

Станцию метро «Давыдково» на БКЛ построят в 2021 году

19-10-2018

Строительство юго-западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Можайская» до «Аминьевского шоссе» планируется завершить до конца 2021 года, сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

На отрезке длиной 4,6 км расположатся станции «Можайская» («Кунцевская»), «Давыдково» и «Аминьевское шоссе».
«Давыдково» строится на пересечении Аминьевского шоссе и ул. Инициативная. Она станет первой станцией метро в Можайском районе столицы.
«Сейчас идут работы по выносу инженерных сетей с территории строительной площадки и сооружение фундамента», – сказал А. Бочкарев.
По его словам, мэр Москвы Сергей Собянин не раз отмечал, что с вводом Большой кольцевой линии метро москвичи получат десятки новых вариантов для быстрых и удобных поездок по городу.
«В будущем к БКЛ можно будет присоединять новые радиусы в те районы Москвы, которые пока недостаточно обеспечены метро», – подчеркнул А. Бочкарев.
Большая кольцевая линия метро

Напомним, проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Его длина составит 70 км, на нем расположится 31 станция.
Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.
Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».
Строительство юго-западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Можайская» до «Аминьевского шоссе» планируется завершить до конца 2021 года, сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.