Тел./факс: +7 (495) 785-4402

 

Новости строительства

Более 20 километров линий метро проложили за 2017 год в столице.

12-01-2018

В Московском метрополитене в 2017 году проложили свыше 20 километров новых линий, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин на заседании столичного правительства.

«По итогам этого года построено 20,6 километра линий метро и девять новых станций. Работы по строительству метро в городе продолжаются», — уточнил он.

Некоторые участки находятся в высокой степени готовности.

«На завершающем этапе работы по строительству участка Люблинско-Дмитровской линии метро до станции “Селигерская”, а также Калининско-Солнцевской линии до станции “Рассказовка”», — добавил глава Стройкомплекса.

По его словам, до конца 2021 года планируется построить 137 километров линий, 60 новых станций и восемь электродепо.

За последние семь лет протяженность столичного метро увеличилась на 30 процентов. Как только завершатся все запланированные работы, линии подземки станут длиннее в два раза.

В начале 2017 года ввели в эксплуатацию участок Калининско-Солнцевской линии до «Раменок», в ближайшее время откроется станция «Ховрино» Замоскворецкой линии. Построен первый участок Третьего пересадочного контура от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк». В сентябре состоялся технический пуск, сейчас идет обкатка участка.

На месте будущей станции метро «Лефортово» завершили этап земляных работ.

12-01-2018

 

Полностью выполнена разработка грунта котлована будущей станции «Лефортово». Она войдет в состав северо-восточного участка Третьего пересадочного контура метро.

«Теперь метростроители приступят к бетонированию основания станции», — сказал руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев

Продолжается проходка двух перегонных тоннелей в сторону станции «Авиамоторная». Общая протяженность участка — около 1300 метров.

«Лефортово» будет станцией мелкого заложения, двухпролетной с одним рядом колонн посередине и платформой островного типа. Единственный вестибюль построят на углу Солдатской и Наличной улиц рядом с кинотеатром «Спутник». Он будет связан со станцией лестницами, эскалаторами и пешеходным тоннелем.

Помимо «Лефортова», на первом этапе в северо-восточный участок Третьего пересадочного контура войдут станции «Рубцовская» и «Авиамоторная».

https://www.mos.ru/news/item/34444073/

На станции метро «Нижняя Масловка» завершаются горнопроходческие работы.

12-01-2018

Выполнено 98 процентов горнопроходческих работ на станции «Нижняя Масловка» Третьего пересадочного контура метро, сообщил глава Департамента строительства Андрей Бочкарев.

Проведена гидроизоляция в двух наклонных ходах — эскалаторных тоннелях. Сейчас она проводится в станционных тоннелях, продолжается бетонирование основных конструкций среднего станционного тоннеля.

«Нижняя Масловка» находится на глубине 65 метров под площадью Бутырская Застава. Эта станция — пересадочная со станции «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Выйти с нее можно будет на обе стороны Бутырской улицы и к железнодорожным платформам Савеловского вокзала.

По словам Андрея Бочкарева, основные строительные работы планируется закончить к осени следующего года. А к концу 2018-го участок подземки от станции «Петровский парк» до станции «Нижняя Масловка» откроется для первых пассажиров.

https://www.mos.ru/news/item/33682073/

На базе метро «Хорошёвская» построят ТПУ с офисами и торговыми центрами.

07-11-2017

Торговый и административно-деловой центры появятся в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Хорошёвская» на северо-западе столицы до конца 2020 года, сообщил первый заместитель генерального директора по девелопменту ОА «Мосинжпроект» Альберт Суниев. По его словам, ТПУ площадью около 70 тыс. кв. м возведут на базе станции метро «Хорошёвская» Третьего пересадочного контура (ТПК).
«В составе этого узла построят перехватывающий паркинг и открытую плоскостную парковку. Кроме того, планируется расширить и реконструировать прилегающие улицы и построить новый проезд. Территорию около будущей станции метро и транспортно-пересадочного узла благоустроят», - сказал А. Суниев. Он уточнил, что проект будет реализован за счет средств инвестора. «Торги по выбору инвестора прошли в прошлом году. Инвестиции составят порядка 7 млрд. рублей», - добавил А. Суниев. К строительству ТПУ планируется приступить в начале 2018 года.  Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отмечал, что станция метро «Хорошёвская» откроется в составе первого участка ТПК в декабре 2017 года.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/na-bazie-stantsii-mietro-khoroshievskaia-postroiat-tpu-s-dielovymi-i-torghovymi-tsientrami?from=cl

В Москве могут построить еще четыре линии метро.

07-11-2017

Рассматривается возможность строительства новых радиальных линий метро в столице, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «Сегодня при строительстве Третьего пересадочного контура мы закладываем возможность проходки в будущем новых радиальных линий. Решение о сроках, количестве станций и маршрутах линий будет принято летом следующего года», - сказал М. Хуснуллин. По его словам, сейчас прорабатывается возможность прокладки четырех участков метро. «Речь идет о строительстве линии от станции «Хорошёвская» Третьего пересадочного контура метро в Рублево-Архангельское, от станции «Нижегородская» на восток, от «Улицы Новаторов» до Коммунарки и в дальнейшем до Троицка. Также рассматривается проект продления Люблинско-Дмитровской линии от станции «Селигерская» до поселка Северный», - пояснил М. Хуснуллин.  Заммэра отметил, что сейчас в проработке находится строительство 43 км тоннелей метро и 18 станций. Ранее сообщалось, что в Москве на строительстве метро задействовано более 20 тоннелепроходческихкомплексов и около 50 тыс. инженеров, проектировщиков и рабочих.

Подробнееhttps://stroi.mos.ru/news/v-moskvie-moghut-postroit-ieshchie-chietyrie-linii-mietro?from=cl

 

Первый участок Третьего пересадочного контура метро «поедет» в декабре.

07-11-2017


        Количество рабочих, задействованных на строительстве Третьего пересадочного контура (ТПК) метро, будет увеличено, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «Сейчас здесь занято около 5 тысяч человек. Мы увеличим количество рабочих, в том числе на благоустройстве территорий около будущих станций», - сказал М. Хуснуллин. По его словам, первый участок нового кольца от «Делового центра» до «Петровского парка» примет пассажиров в декабре. «Строительные работы фактически завершены. Идет наладка оборудования, обкатка путей и благоустройство площадок около станций», - пояснил  заммэра.
Хуснуллин отметил, что Третий пересадочный контур метро будет включать 31 станцию. Длина линии составит 67 км, она будет иметь 21 пересадку на другие станции метро и Московское центральное кольцо.

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/piervyi-uchastok-triet-iegho-pieriesadochnogho-kontura-mietro-poiediet-v-diekabrie?from=cl

Участок желтой ветки метро планируется открыть в марте 2018 года - Хуснуллин.

07-11-2017

Поезда от станции «Раменки» до «Рассказовки» на Калининско-Солнцевской линии метро планируется запустить в марте следующего года, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.  «Готовность линии очень высокая, несмотря на то, что есть ряд сложных участков», - сказал М. Хуснуллин. По его словам, основные сложности в строительстве этого участка были связаны с необходимостью перекладки инженерных коммуникаций и стесненными строительными площадками. Ранее М. Хуснуллин заявил, что на новом 15-километровом участке Калининско-Солнцевской линии метро будет расположено семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/uchastok-zhieltoi-vietki-mietro-planiruietsia-otkryt-v-martie-2018-ghoda-khusnullin?from=cl

Южный вестибюль станции метро «Спортивная» реконструируют к маю 2018 года.

24-08-2017

 Реконструкция южного вестибюля станции «Спортивная» Сокольнической линии метро выполнена на 40%, сообщил первый заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен» Дмитрий Дощатов. «Выполнен демонтаж старых эскалаторов и устаревших инженерных сетей, приступили к заливке фундамента наклонного хода, монтажу новых инженерных сетей и систем безопасности. Планируемый срок ввода вестибюля после ремонта - май 2018 года», - сказал Д. Дощатов         Вместо старых эскалаторов, проработавших почти 60 лет, установят новые. К их монтажу приступят через 15-20 дней. Вместо трех эскалаторов появится четыре.  Также установят турникеты и другие объекты, которые увеличат пропускную способность станции и повысят комфорт пассажиров.

 «Все это позволит увеличить пропускную способность станции на 30% и значительно улучшить качество обслуживания пассажиров. Будет модернизирован вестибюль. Вместо трех кассовых окон появится четыре, вместо девяти турникетов - 15, а также восемь автоматов по продаже билетов», - пояснил Д. Дощатов.

 Он добавил, что работы ведутся круглосуточно, в них задействованы около 150 специалистов. После обновления южного вестибюля начнется реконструкция северного выхода.
          «Следующей мы начнем реконструировать станцию «Смоленская», это будет 2018 год, после проведения чемпионата мира по футболу», - заключил Д. Дощатов.

 

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/riekonstruktsiiu-iuzhnogho-viestibiulia-stantsii-mietro-sportivnaia-zaviershat-v-2018-ghodu?from=cl

Станция метро «Ховрино» откроется в этом году.

24-08-2017

Станция «Ховрино» Замоскворецкой линии метро готова на 95%, сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.  «Ее можно было запустить в начале этого года, но жители обратились к нам с просьбой построить станцию «Беломорская», которая находится между «Речным вокзалом» и «Ховрино». Мы нашли уникальное решение, которое раньше никогда не применялось в Москве: строим станцию над построенным тоннелем. Тоннель уже готов, уложено верхнее строение пути. Сейчас мы сверху методом «top-down» строим станцию над тоннелем. Поэтому сроки ввода «Ховрино» пришлось отложить. Но к концу года поезда там пойдут, в этом нет никаких сомнений», - сказал М. Хуснуллин. Первое время через станцию «Беломорская» поезда будут ходить без остановок, ее планируется ввести в 2018 году. «На станции «Ховрино» ведется проектирование переноса железнодорожной платформы. Мы должны увязать стацию метро с железной дорогой», - пояснил М. Хуснуллин. Чтобы связать жилые кварталы района Дегунино, через железную дорогу построят пешеходный переход. «Сейчас подрядчик приступил к освобождению территории и стройке. К 2018 году новая пешеходная связка будет готова», - добавил заммэра. Также активно строится транспортно-пересадочный узел «Ховрино». Его планируется возвести к середине 2018 года. Технология top-down заключается во вдавливании грунта для формирования котлована будущей станции.
Подробнее: 
https://stroi.mos.ru/news/stantsiia-mietro-khovrino-otkroietsia-v-etom-ghodu-khusnullin?from=cl

Станция метро «Шелепиха» готова на 95%

24-08-2017

 

Заканчивается строительство станции «Шелепиха» первого участка Третьего пересадочного контура (ТПК) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. «На станции завершены отделочные работы, завершается прокладка электросетей. Готовность станции можно оценить на 95%», - сказал М. Хуснуллин.  Он напомнил, что «Шелепиха» строится в составе первого участка ТПК, который планируется открыть осенью этого года. «Важный этап строительства метро - подача пускового напряжения. На все станции участка от «Делового центра» до «Петровского парка» подано постоянное напряжение, здесь уже идет обкатка систем, тестирование энергетического оборудования. В принципе, уровень готовности очень высокий», - отметил М. Хуснуллин.
        Ранее он заявил, что началось тестирование энергооборудования на первом участке Третьего пересадочного контура метро от станции «Деловой центр» до «Петровского парка».  Первый участок ТПК длиной 10,5 км включает пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

В целом длина ТПК составит порядка 65 км, на нем разместится 31 станция. Третий пересадочный контур станет вторым большим кольцом метро. Он и свяжет между собой удаленные районы Москвы. Здесь появится 17 пересечений с действующими линиями метро, семь с радиальными направлениями железных дорог и два сМосковским центральным кольцом.

 

 Подробнее:https://stroi.mos.ru/news/stantsiia-mietro-shieliepikha-ghotova-na-95-khusnullin?from=cl