Новости строительства

Салатовая ветка растет: когда в Лианозове откроют метро

07-08-2018

Длина нового участка Люблинско-Дмитровской линии составит около 3,7 километра. Здесь появятся станции «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово».

В следующем году начнется строительство станции метро «Лианозово». Об этом сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

«Основной этап работ по строительству станции метро «Лианозово» начнется в первом квартале 2019 года, — отметил он. — В ближайшие месяцы стартуют подготовительные работы, строители приступят к освоению площадок, выносу коммуникаций».

Новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро планируется открыть в 2022 году. Его протяженность составит 3,7 километра. Здесь будет две станции: «Улица 800-летия Москвы» расположится между улицей 800-летия Москвы и Яхромским проездом, а станция «Лианозово» — напротив Вагоноремонтной улицы.

Станции построят открытым способом, перегоны проложат с помощью тоннелепроходческих комплексов.

По словам Андрея Бочкарева, позднее линию продлят еще на одну станцию. Ее построят в поселке Северном. Участок уже проектируют.

В марте этого года на северном участке Люблинско-Дмитровской линии открылись три новые станции метро: «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная».

https://www.mos.ru/news/item/43149073/

Большая кольцевая линия: когда откроется южный участок

24-07-2018

На нем будет три станции: «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Севастопольский проспект» («Зюзино»).

Первый перегонный тоннель на южном участке Большой кольцевой линии метро построят между станциями «Каховская» и «Севастопольский проспект» («Зюзино»). Сейчас завершается монтаж тоннелепроходческого комплекса на площадке за «Каховской», рассказал руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев.

«Южный участок Большой кольцевой линии от станции метро “Проспект Вернадского” до станции “Каховская” планируется ввести в эксплуатацию в 2020 году, — сказал он. — Протяженность данного участка составит 6,2 километра. На нем откроются три станции: “Улица Новаторов”, “Воронцовская” и “Севастопольский проспект” (“Зюзино”)».

С «Проспекта Вернадского» можно будет пересесть на одноименную станцию красной ветки, а с «Воронцовской» — на станцию «Калужская» оранжевой линии. На «Улице Новаторов» будет пересадка на одноименную станцию проектируемой ветки, которая протянется в поселок Коммунарка.

Во время строительства южного участка Большой кольцевой реконструируют и Каховскую линию метро. За станциями «Каховская» и «Каширская» продлят тупики, а за «Каширской» еще построят дополнительную вентиляционную камеру.

«В феврале был введен первый участок Большой кольцевой линии от “Делового центра” до “Петровского парка”. Полностью она будет построена в течение четырех-пяти лет. К ней можно будет присоединить новые радиусы и сделать метро еще доступнее», — добавил Андрей Бочкарев.

https://www.mos.ru/news/item/42863073/

Тоннель под Калужским шоссе и развязку у ТПУ «Столбово» начнут строить в этом году

19-06-2018

Строительство участка позволит перераспределить транспортные потоки и снять часть нагрузки с радиальных магистралей на подъезде к МКАД.

Строительство тоннеля под Калужским шоссе и многоуровневой развязки в районе ТПУ «Столбово» планируется начать в этом году. Уже объявлен конкурс на выполнение подрядных работ.

Тоннель длиной 1,4 тысячи метров появится на пересечении магистрали Солнцево — Бутово — Видное с Калужским шоссе. Для обеспечения движения транспорта с этой же магистрали в направлении Калужского шоссе на территорию ТПУ «Столбово» будет построен путепровод протяженностью 267,5 метра. Также здесь планируется создать два правоповоротных съезда.

В проект входят строительство шумозащитного экрана вдоль жилых домов деревни Столбово и переустройство инженерных сетей: водостока, водопровода, электрических кабелей и газопроводов.

Подведение итогов тендера запланировано на 27 июня. Продолжительность строительства не должна превышать 1,5 года со дня подписания госконтракта.

По словам главы Департамента строительства Андрея Бочкарева, строительство нового участка позволит перераспределить транспортные потоки и снять часть транспортной нагрузки с радиальных магистралей на подъезде к МКАД. «Дорога Солнцево — Бутово — Видное обеспечит непрерывное движение автотранспорта параллельно МКАД, соединит между собой два района столицы и подмосковный город Видное. При этом автомобилистам не придется выезжать на МКАД», — напомнил он.

Из метро в парк: завершаются работы по благоустройству территории у «Солнцева»

19-06-2018

Выходы со станции соединят пешеходными дорожками с парковой зоной вокруг Большого Солнцевского пруда.

Завершается благоустройство территории вокруг станции метро «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии, сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

«Выходы со станции будут соединены пешеходными дорожками с парковой зоной вокруг Большого Солнцевского пруда», — рассказал он.

Сейчас строители завершают укладку асфальта на участке улицы Богданова от Попутной улицы до дома 50. Этот участок закрыт на время строительства станции.

Станция метро «Солнцево» станет частью участка Калининско-Солнцевской линии от станции «Раменки» до станции «Рассказовка». На участке появится семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

У станции два подземных вестибюля. Уже готовы входные павильоны. Форма павильонов напоминает дачные или деревенские домики с двускатной крышей и перфорированными застекленными отверстиями, через которые будет проникать естественный свет.

«С открытием нового участка Калининско-Солнцевской линии метрополитена улучшится транспортное обслуживание для 600 тысяч москвичей», — отметил Андрей Бочкарев.

Началось строительство станции «Нижние Мнёвники» Большой кольцевой линии

15-05-2018

Рабочие устанавливают ограждающие конструкции вокруг станционного котлована.

На северо-западе Москвы приступили к строительству станции метро «Нижние Мнёвники» Большой кольцевой линии, сообщил руководитель столичного Департамента строительства  Андрей Бочкарев.

«Строители завершают работу по устройству ограждающих конструкций станционного котлована, выемка грунта выполнена на 50 процентов», — рассказал он.

Станция «Нижние Мнёвники» появится на севере Мнёвниковской поймы. Она входит в западный участок Большой кольцевой линии метро. Протяженность отрезка — 5,5 километра.

 

Проектное решение

По словам Андрея Бочкарева, как минимум вдове больше пассажиров будут пользоваться Большой кольцевой линией, чем сегодня Московским центральным кольцом. «Появятся поперечные связи между многими районами Москвы. По некоторым направлениям в два-три раза уменьшится время движения в пути», отметил глава Департамента строительства.

Первый участок Большой кольцевой линии был открыт 26 февраля. На нем расположены пять станций — «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». С них предусмотрена пересадка на четыре радиальные линии метро, а также две пересадки на Московское центральное кольцо.

Большая кольцевая линия может стать самой длинной кольцевой веткой метро в мире. После завершения строительства ее протяженность составит 69 километров. Таким образом, она обгонит вторую кольцевую линию пекинского метро, длина которой 57 километров.

 

Источник: https://www.mos.ru/news/item/39897073/

 

Началось строительство станции метро «Давыдково»

15-05-2018

Новая станция улучшит транспортную доступность районов Очаково-Матвеевское, Можайский и Фили-Давыдково.

В Москве стартовал первый этап строительства станции метро «Давыдково» Большой кольцевой линии метро. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

«Строители ведут работу по выносу инженерных сетей с территории строительной площадки. Выполняются работы по устройству ограждающих конструкций станционного котлована методом “стена в грунте”», — пояснил Андрей Бочкарев.

Станция «Давыдково» будет расположена в районе пересечения Аминьевского шоссе сИнициативной улицей. «Давыдково» входит в юго-западный участок Большой кольцевой линии от станции «Можайская» до станции «Аминьевское шоссе». Протяженность участка — 4,6 километра.

«По Большой кольцевой линии будет перевозиться как минимум в два раза больше пассажиров, чем сегодня по Московскому центральному кольцу. Появятся поперечные связи между многими районами Москвы. По некоторым направлениям время в пути уменьшится в два-три раза», — добавил Андрей Бочкарев.

Станция «Давыдково» улучшит транспортную доступность районов Очаково-Матвеевское, Можайский и Фили-Давыдково.

В этом году планируется довести Большую кольцевую линию до станции «Нижняя Масловка». Это позволит создать крупный пересадочный узел в районе Савеловского вокзала, а также разгрузить северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии. Также ведутся активные работы на участках «Нижняя Масловка» — «Авиамоторная», «Хорошёвская» — «Можайская» («Кунцевская»), «Можайская» — «Проспект Вернадского», «Проспект Вернадского» — «Каховская», «Каширская» — «Карачарово» («Нижегородская»). Полностью Большую кольцевую линию планируют открыть к 2022 году.

Ее длина составит 69 километров, на ней будет находиться 31 станция. С 19 из них можно будет пересесть на другие линии метро, Московское центральное кольцо (МЦК) или пригородные электрички. 

Источник: https://www.mos.ru/news/item/39491073/

 

Началось строительство станции «Нижние Мнёвники» Большой кольцевой линии

 

Рабочие устанавливают ограждающие конструкции вокруг станционного котлована.

На северо-западе Москвы приступили к строительству станции метро «Нижние Мнёвники» Большой кольцевой линии, сообщил руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев.

«Строители завершают работу по устройству ограждающих конструкций станционного котлована, выемка грунта выполнена на 50 процентов», — рассказал он.

Станция «Нижние Мнёвники» появится на севере Мнёвниковской поймы. Она входит в западный участок Большой кольцевой линии метро. Протяженность отрезка — 5,5 километра.

Тоннель Кожуховской линии метро под фиолетовой веткой построен – Хуснуллин

02-04-2018

Проходка правого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино» под тоннелями Таганско-Краснопресненской ветки успешно завершена, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Тоннелепроходческий комплекс «Светлана» проложил 51,8 метра тоннеля Кожуховской линии метро под участком фиолетовой ветки с небольшим опережением графика», – сказал М. Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса отметил, что сейчас идет проверка путей действующей Таганско-Краснопресненской линии для того, чтобы возобновить пассажирское движение по закрытому участку.

«С помощью самоходного диагностического комплекса специалисты проверяют верхнее строение путей и размеры действующих тоннелей фиолетовой ветки, также выполняется накатка пути перегона «Выхино» – «Лермонтовский проспект». После того, как будет подтверждено полное отсутствие деформаций в тоннелях, линия вновь заработает для пассажиров», – пояснил заммэра.

По словам генерального директора компании «Мосинжпроект» (единый оператор программы развития московского метрополитена) Марса Газизуллина, был организован круглосуточный мониторинг за состоянием действующих тоннелей фиолетовой ветки и строящегося тоннеля Кожуховской линии.

Он уточнил, что проходку правого тоннеля от переходной камеры за станцией «Косино» до самой станции планируется завершить в начале апреля.

«Длина тоннеля составляет 683 метра, до демонтажной камеры станции на «Косино» метростроителям осталось пройти порядка 20 метров. Затем тоннелепроходческий щит будет демонтирован и перемещен для строительства соединительной ветки от камеры съездов Кожуховской линии до Таганско-Краснопресненской», – пояснил М. Газизуллин.

https://stroi.mos.ru/mobile/news/tonniel-kozhukhovskoi-linii-mietro-pod-fiolietovoi-vietkoi-postroien-khusnullin

 

Началось строительство станции метро «Воронцовская» Большого кольца

02-04-2018

Началось сооружение станции «Воронцовская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Строители приступили к возведению ограждающих конструкций станционного комплекса. Разрабатывается монтажная камера для тоннелепроходческого щита, выполняется переустройство инженерных сетей», – сказал А. Бочкарев.

«Воронцовская» – пересадочная со станцией «Калужская» Калужско-Рижской линии метро. Станция строится в районе пересечения Хлебобулочного проезда с ул. Профсоюзная.

Она входит в южный участок Большой кольцевой линии длиной 6,2 км. На нем разместятся три станции: «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино». В состав южного участка БКЛ будет интегрирована действующая Каховская ветка метро

«Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу поэтапно сдавать участки Большой кольцевой линии. В феврале ввели первые пять станций нового кольца. Полностью новая кольцевая линия будет построена в течение четырех-пяти лет», – отметил А. Бочкарев.

https://stroi.mos.ru/mobile/news/nachalos-stroitiel-stvo-stantsii-vorontsovskaia-bol-shogho-kol-tsa-mietro

На Бирюлевской линии метро появится шесть станций – Хуснуллин

02-04-2018

 Шесть станций планируется построить на будущей Бирюлевской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса отметил, что они охватят пять районов города.  

«Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу сделать метро максимально доступным для горожан. Сегодня еще есть районы, не охваченные линиями столичной подземки. Один из них – Бирюлево. Сегодня при сооружении Большой кольцевой линии метро закладывается возможность строительства новых радиальных направлений, в том числе в этот район», –сказал М. Хуснуллин.

По его словам, на Бирюлевской линии появятся шесть станций: «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Сабурово», «Царицыно», «Бирюлево-Восточное» и «Бирюлево-Западное».

«Благодаря этой ветке метро придет в районы Нагатино-Садовники, Печатники, Москворечье-Сабурово и Бирюлево. Столичная подземка станет ближе почти для полумиллиона горожан», – подчеркнул М. Хуснуллин.

Заммэра напомнил, что одна такая радиальная линия – Кожуховская – уже строится. Станция «Нижегородская» будет соединена со станцией Большого кольца метро.

https://stroi.mos.ru/mobile/news/na-biriulievskoi-linii-mietro-poiavitsia-shiest-stantsii-khusnullin

Открылся первый участок Большой кольцевой линии метро.

01-03-2018

На участке «Деловой центр» — «Петровский парк» Большой кольцевой линии метро началось пассажирское движение.

«Это большое историческое событие для Москвы, для москвичей, для Московского метрополитена. Вводится первый участок Большой кольцевой линии метро. Это одна из крупнейших линий метро в мире. Она охватит серединные части Москвы, сделает районы гораздо ближе, улучшится транспортная доступность, повысится комфортность в пути для москвичей. Разгрузятся перегруженная Кольцевая линия, радиальные направления. Хотел поблагодарить строителей за сложную, тяжелую работу по созданию первого участка Большой кольцевой линии метро. Впереди еще больше задач. В течение четырех-пяти лет мы должны построить всю Большую кольцевую линию и сделать транспорт Москвы гораздо более современным и комфортным. Поздравляю вас с этим большим событием, поздравляю москвичей, поздравляю строителей! В добрый путь!» — сказал Сергей Собянин.

На первом участке ветки длиной 10,5 километра расположены пять станций: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Кроме того, построены и вводятся в эксплуатацию тоннели между станциями «Петровский парк» и «Нижняя Масловка», за которой созданы оборотные тупики. Сама «Нижняя Масловка» находится в завершающей стадии строительства.

На период до конца строительства Большой кольцевой линии на первом участке организуют вилочное движение поездов, как на Филевской линии. От «Петровского парка» составы будут следовать до «Шелепихи», а дальше или до «Делового центра», или по соединительной ветке через «Парк Победы» до станции «Раменки» Калининско-Солнцевской линии.

Источник: https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/4614050/